Не используйте рыбатекст. Серьёзно, не надо.
Да, на страницах этого сайта такой совет звучит как минимум странно. Но, создавая очередной dummy-text-генератор, нельзя было не понимать, сколько вреда он может принести. Это же как атомную бомбу выложить в интернет. Или штамм T-вируса из Обители Зла.
Нижеследующее относится исключительно к дизайнерам, проектировщикам и иже с ними — то есть к тем, кто создает UI и UX продукта. Разработчики, использующие рыбатекст в тестировании своих проектов, могут спать спокойно. Да и остальные, конечно, тоже — всё это не более, чем рекомендации.
Основная мысль
Друзья, не используйте случайный контент — ни наш, ни чей-либо ещё. Заполняйте свои макеты, вайрфреймы, мокапы и прототипы реальным содержимым. Ну или приближенным к реальному.
Почему нужно использовать реальный контент?
Макет/прототип будет соответствовать требованиям проекта
В том числе и тем, которые появятся в процессе его эксплуатации и заполнения. Не получится, что у какого-то элемента контент избыточен, а где-то его явно не хватает. Ведь не всегда вы точно знаете, какова обычная длина описания экскаватора-погрузчика, и отличается ли она по объему от описания карьерного самосвала.
Можно сформировать требования к содержимому
На основании макетов с реальным текстом можно создать универсальные требования к контенту продукта — а за это вам скажут спасибо все: от клиента до его (или вашего) копирайтера.
Проще увидеть слабые места проектирования или дизайна
В действительно сложном проекте расстановка акцентов без реального текста — это всё равно что коллиматорный прицел на снайперской винтовке: стрелять можно только наугад.
Макет/прототип легче понять
В большинстве случаев макет с настоящим текстом лучше воспринимается клиентом. А значит, процесс согласования будет значительно упрощен.
Где взять реальный контент?
У клиента
Если вы делаете проект на заказ, частенько в наличии имеется старый сайт или какая-то документация. В редких случаях можно даже наткнуться на полный текстовый кит проекта — но это если очень повезёт.
У конкурентов проекта
На их сайтах, в их приложениях — везде, куда можете дотянуться. Конечно, этот момент стоит обозначать отдельно, чтобы контент конкуретнов случайно не уплыл в разработку или, тем более, в продакшн (бывает, что такой текст на каком-то этапе принимается за собственный и утвержденный).
Написать
Если под рукой нет штатного копирайтера или текста в проекте больше, чем чуть, этот вариант может стать довольно хардкорным. Однако иногда именно собственноручное написание текстов — самое удачное решение (если, например, это ваш собственный проект).
Если очень хочется, то можно
Иногда горят сроки, продукт инновационный и не имеет конкурентов, а клиент — слепоглухонемой неграмотный полинезиец. Или текст в проекте не важен абсолютно, это самый дешёвый новостной агрегатор. Или тупо лень. Тогда — велкам, мы открываем вам чудесные, сюрреалистично-бюрократические чертоги РыбаТекста.
Только не забывайте рассказывать о нас в этих своих соцсетях.